Образование, ставшее вариативным по содержанию, многообразным по организационным формам и типам учреждений, многоканальным по источникам финансирования и неоднородным по собственности, требует адекватной системы управления. Важную роль здесь должно играть социально-экономическое партнерство, представляющее собой баланс интересов, достигаемый сторонами социального взаимодействия, одним из участников которого является профсоюз.
Социально-экономическое партнерство – тот инструмент, с помощью которого представители различных групп населения сотрудничают в образовательной деятельности на принципах добровольного признания партнерами друг друга, обоюдной ответственности за общее дело и равноправия участников при выборе средств для достижения общей цели
Для осуществления комплексных мер по решению социально-экономических вопросов работников образования, обеспечения их правовых гарантий, создания благоприятных, безопасных условий деятельности и повышения жизненного уровня в городе сложилась система совместной деятельности управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района и городской организации профсоюза работников образования.